EQS от Mercedes-EQ: все, что нужно знать об электрокаре
EQS от Mercedes-EQ: все, что нужно знать про электрокар автомобилистам
EQS относится к классу люкс, входит в линейку электрических автомобилей Mercedes-EQ. Он основан на применении передовых технологий, сочетании удачного дизайна, функциональности и возможностей подключения. Этот роскошный седан является первой моделью, созданной на модульной архитектуре для электрокаров представительского класса. Проведем полный обзор EQS, что позволит узнать обо всех преимуществах модели, которая, несомненно, порадует как пассажиров, так и водителей.
Производится электрокар на заводе Factory 56 в Зиндельфингене. Стоит заметить, что это самое современное предприятие автоконцерна. Согласно стратегии компании Ambition 2039 со временем она должна полностью перейти на выпуск автомобилей с электроприводом.
Двигатели и батарея в новом EQS
Электрокар оснащен двумя двигателями, общая мощность которых составляет 476 л. с. Они установлены на каждой из осей, что обеспечивает эффект полного привода. Крутящий момент — 760 Нм. Максимальная скорость достигает более 200 км/ч. До 100 км/ч EQS может разогнаться за 4,5 с.
Благодаря технологии Torque Shift эффективно распределяется крутящий момент и передается мощность на каждое колесо. Подобный функционал контролируется через центральный контроллер трансмиссии.
Емкость аккумулятора — 100 кВт·ч. Интегрирован он в пол электрического автомобиля между осями. По циклу WLTP запас хода составляет 700 км. Зарядить батарею на 80% можно меньше чем за 20 мин. Инженеры сумели добиться хороших показателей рекуперации. Восстановление энергии происходит с учетом условий движения или особенностей топографии.
Прогрессивные методы проектирования: аутентичный и функциональный экстерьер
С первого взгляда можно заметить разницу между этим электромобилем и моделями с двигателями внутреннего сгорания. Новые стандарты эстетики, высокие требования к аэродинамике и функциональности — данным критериям EQS соответствует сполна. Авто отличают идеально смоделированные поверхности, небольшое количество стыков и плавные переходы.
Передняя часть кузова низкая, тонкая, имеет спортивный вид. Она выдвинута далеко вперед. Эта особенность вместе с задней стойкой C обеспечивает много места для салона. Выразительности модели придают технологичные фары, венчающиеся световой лентой, и черная радиаторная решетка. Ее можно сделать еще интересней с использованием опциональных пакетов AMG Line Exterior или Electric Art Exterior.
Зеркала заднего вида оптимизированы с точки зрения аэродинамики и аэроакустики. Хромированные детали добавляют оригинальности. Двери имеют безрамную конструкцию. Кстати, опционально они могут быть автоматическими. Когда человек приближается, выдвигаются сначала ручки, а потом открывается дверь. Можно выбрать модель с люком, состоящим из двух модулей. Комплексное моделирование обеспечивает устойчивость автомобиля, оно также положительно сказывается на общем весе.
Футуристичный интерьер
При создании EQS перед дизайнерами стояло задание по-новому взглянуть на оформление интерьера. Это первая модель, полностью основанная на базе электрической платформы. Такая концепция идеально воплощена опциональным MBUX Hyperscreen. Благодаря его внедрению приборная панель выглядит как единый широкоформатный дисплей, который обеспечивает высокие эстетические качества всего интерьера и зоны водителя в частности. Центральная консоль соединяется с панелью приборов. Она немного выступает, что добавляет панели современности и необычного вида.
В электрокаре без этой опции консоль, находящаяся по центру, выглядит по-другому. Задняя ее часть имеет мягкий подлокотник, который зрительно прерывается и плавно переходит в экран.
Сиденья в EQS выполнены из высококачественных материалов. Они имеют простую конструкцию, но создают при этом высокий уровень комфорта. Боковые подушки обтекаемой формы хорошо поддерживают тело и выделяются по сравнению с основной частью сиденья.
Искусственный интеллект в совершенном EQS
Электрокар EQS от Mercedes-EQ — это умный автомобиль. На кузове и в салоне размещено 350 датчиков, которые контролируют разные параметры:
- расстояние;
- скорость;
- освещение и температуру;
- занятость сидений и даже речь пассажиров.
Искусственный интеллект способен очень быстро выполнять команды. Благодаря его наличию электрокар может самообучаться. Датчики помогают водителю маневрировать на парковке. Парковаться и выезжать с нее легко с помощью функции Remote Parking Assist для смартфона.
Система Electric Intelligence обеспечивает навигацию, определяя самые быстрые и удобные маршруты. В процессе анализируется ситуация на дорогах, учитывается стиль вождения, расположение зарядных станций.
Интеллектуальный помощник Eco Assist сообщает водителю о том, что его ожидает через несколько сотен метров. Для этого система собирает информацию с данных карт, окружения и выдает ее на дисплей. Это позволяет предварительно подобрать нужные настройки.
Безопасность — превыше всего
Электрокар оснащен последними разработками, которые помогают водителю. Так, внедрение ATTENTION ASSIST выдает предупреждение о микросне. При этом контролируется движение век водителя (лишь при наличии MBUX Hyperscreen). Обеспечены также функции пассивной безопасности: жесткий салон, особые зоны деформации и удерживающие системы.
Даже при повреждении электрокара нет риска поражения электрическим током. Этого удается достичь благодаря разработанной компанией многоступенчатой концепции безопасности при работе с высоким напряжением. Оно отключается при серьезном столкновении. Кроме того, постоянно происходит самоконтроль всей конструкции, в частности батареи. Измеряются температура и изоляция. Информация о любых неисправностях выводится на экран.
Обеспечивающие комфорт функции
Разработчики максимально позаботились о комфорте автомобилистов и пассажиров. HEPA-фильтр фильтрует воздух в режиме рециркуляции. Он является частью оборудования ENERGIZING AIR CONTROL Plus, которое в сочетании с автоматической системой переключения режимов свежий воздух/рециркуляция обеспечивает его чистоту.
Опциональная функция DRIVE PILOT позволяет двигаться в условно автоматизированном режиме со скоростью до 60 км/ч. Это дает возможность водителю отдохнуть, переключить временно внимание на другие дела, находясь в местах с высокой плотностью движения или двигаясь задним ходом на определенных участках автомагистралей.