Новый EQB: электрическая эстетика, излучающая характер
Официальный дилерский центр «Автомобильный Дом Украина – Мерседес Бенц», сообщает о старте продаж нового EQB!
Электрическая мобильность семейного формата
Стандартная комплектация EQB предусматривает пять посадочных мест, в качестве опции предлагается третий ряд сидений, состоящий из двух дополнительных индивидуальных посадочных мест. На этих сиденьях с комфортом смогут разместиться пассажиры ростом до 1,65 м. Большой список систем безопасности включает выдвижные подголовники, ремни безопасности с натяжителями и ограничителями натяжения на всех наружных сиденьях, а также боковые подушки безопасности, защищающие в том числе и пассажиров третьего ряда. . На втором и третьем рядах можно установить до четырех детских автокресел, еще одно – на сиденье переднего пассажира. Для увеличения объема багажного отсека сиденья третьего ряда можно сложить заподлицо с полом.
Компактный снаружи, просторный внутри
Версия EQB стала отличным дополнением к успешному семейству компактных автомобилей Mercedes и тесно связана с двумя моделями – EQA, с которой у них общая технология привода, и компактным внедорожником GLB. EQB (длина/ширина/высота: 4684/1834/1667 мм) отличается значительной емкостью благодаря длинной колесной базе модели GLB (2829 мм). Объем багажного отсека составляет от 495 до 1710 л или от 465 до 1620 л для пяти- и семиместной версии соответственно. В стандартной комплектации наклон спинок сидений второго ряда регулируется с возможностью фиксации в нескольких положениях, в качестве опции доступны сиденья с регулировкой по длине в пределах 140 мм.
Класс компактных автомобилей становится все более электрическим
После EQA модель EQB стала вторым компактным полностью электрическим автомобилем от бренда Mercedes-EQ. В то же время эта модель станет первым серийным автомобилем с полностью электрическим приводом, который будет выпускаться на заводе в Кечкемете (Венгрия).
Электрическая инициатива Mercedes-Benz Cars набирает обороты так стремительно, как и сами модели Mercedes-EQ: с выходом EQA, EQB, электрического седана бизнес-класса EQE и роскошного седана EQS общее количество новых моделей Mercedes-EQ, представленных в 2021 году, равно четырем. . Кроме того, модель Concept EQT станет предвестником совершенно нового уровня высочайшего качества в сегменте компактных фургонов. Семейство плагин-гибридов Mercedes-Benz, которое в настоящее время насчитывает более 20 вариантов моделей, проходит обновление благодаря выходу электрических версий C-класса и S-класса. В 2021 году Mercedes-Benz Cars планирует увеличить долю моделей xEV (плагин-гибридов и автомобилей с полностью электрическим приводом) до 13 процентов. Кроме того, мягкие гибриды со стартером-генератором и электрической системой с напряжением 48 В постепенно завоевывают позиции в продуктовой линейке.
На момент выхода на рынок компактный внедорожник с полностью электрическим приводом будет доступен в версиях EQB 300 4MATIC мощностью 168 кВт (потребление электроэнергии в комбинированном цикле согласно NEDC: 16,2 кВт·ч/100 км; выбросы CO2 в комбинированном цикле: 0 г/ км) [1] и EQB 350 4MATIC мощностью 215 кВт (потребление электроэнергии в комбинированном цикле согласно NEDC: 16,2 кВт·ч/100 км; выбросы CO2 в комбинированном цикле: 0 г/км). Запас хода каждой из версий согласно WLTP составляет 419 км. Стоимость EQB 300 4MATIC и EQB 350 4MATIC составляет от 45465 и 47589 евро соответственно.
В дальнейшем планируется выпуск других вариантов, призванных удовлетворить разные потребности клиентов, в частности – версии с значительно увеличенным запасом хода. В скором времени к ним присоединится и переднеприводная модификация.
Эстетика электрического дизайна, излучающего характер
EQB интерпретирует прогрессивную роскошь Mercedes-EQ в стильной и своеобразной манере. Автомобиль получил характерную для Mercedes-EQ черную решетку радиатора со звездой в центре. Еще одним отличием дизайна автомобилей Mercedes-EQ с полностью электрическим приводом есть сплошная световая полоса в передней и задней частях. Горизонтальная оптоволоконная полоса соединяет дневные ходовые огни светодиодных фар, обеспечивая высокий уровень узнаваемости как днем, так и ночью. Широкая колесная база подчеркивает сильный характер EQB и обеспечивает уверенность на дороге. Эксклюзивными для этой модели являются двух- или трехцветные легкосплавные диски диаметром до 20 дюймов, некоторые варианты со вставками синего цвета или цвета розового золота.
Светодиодные задние фары идеально сочетаются со сплошной светодиодной полосой клиновидной формы. Зрительно этот элемент подчеркивает ширину EQB сзади. Кроме того, номерной знак находится на бампере, что позволило придать крышке багажного отсека привлекательную скульптурную форму. Рейлинги с текстурированной поверхностью подчеркивают высокий уровень практичности нового EQB.
Большая передняя панель имеет углубление в зоне водителя и переднего пассажира. Перед водителем расположен широкоэкранный дисплей панели управления – управление и отображение обеспечивается с помощью системы MBUX (Mercedes-Benz User Experience). Стильный характер салона подчеркивают трубчатые элементы с отделкой под алюминий. Они используются в дверных ручках, на центральной консоли и на приборной панели со стороны пассажира.
В зависимости от дизайна и комплектации эффектная подсветка и декоративные элементы цвета розового золота, которыми украшены дефлекторы системы вентиляции, сиденья и ключ от автомобиля, подчеркивают электрический характер салона EQB. Цветовое оформление приборов с характерной для электромобиля индикацией сочетается с декоративными элементами розового золота и синего цвета.
Навигация с Electric Intelligence
Предусмотренная в стандартной комплектации навигация с Electric Intelligence облегчает использование EQB в повседневной жизни. Система рассчитывает самый быстрый маршрут в пункт назначения с учетом максимальной мощности заряда и продолжительности возможных остановок для зарядки. Кроме того, при необходимости навигация с Electric Intelligence обеспечит оптимальную температуру высоковольтной батареи перед запланированной остановкой для подзарядки.
Передовая технология зарядки и преимущества экологически чистой электроэнергии
Как на дому, так и на общедоступных зарядных станциях EQB можно удобно заряжать переменным током с мощностью до 11 кВт, используя бортовое зарядное устройство. Время полной зарядки зависит от доступной инфраструктуры и особенностей оборудования автомобиля. Зарядка от зарядной станции Mercedes-Benz Wallbox происходит значительно быстрее, чем от бытовой розетки.
В зависимости от уровня заряда (SoC) и температуры высоковольтной батареи от зарядной станции EQB может заряжаться с мощностью до 100 кВт. При этом продолжительность зарядки от 10% до 80% SoC составляет не более 30 минут. А только через 15 минут уровень энергии пополняется до уровня, достаточного для преодоления дополнительных 150 км (согласно WLTP). Для зарядки переменным и постоянным током в модели EQB для рынка Европы и США в стандартной комплектации предусмотрен разъем CCS (Combined Charging System, комбинированная система зарядки), расположенный в боковой панели справа.
Высокий уровень безопасности
Модель EQB оборудована интеллектуальными системами при вождении. В стандартную комплектацию входят активная система удержания полосы движения Active Lane Keeping Assist и активная система экстренного торможения Active Brake Assist. Последняя способна во многих критических ситуациях предотвратить столкновение или смягчить его последствия за счет автономного торможения. Кроме того, на типичных для движения в городе скоростях система может тормозить перед неподвижными автомобилями и пешеходами, пересекающими проезжую часть. Перечень усовершенствованных функций пакета вспомогательных систем включает, например, функцию маневрирования в поворотах, функцию предупреждения при выходе, извещающую водителя о приближающихся велосипедистах или пешеходах, а также предупреждение при обнаружении пешеходов рядом с пешеходными переходами.
Двигатель и привод
На передней оси используется асинхронный двигатель. Электрический двигатель, трансмиссия с фиксированным передаточным числом и дифференциалом, система охлаждения и электроника образуют очень компактный модуль с высокой степенью интеграции – электрический силовой агрегат (eATS). В моделях EQB 300 4MATIC и EQB 350 4MATIC на задней оси установлены модули eATS с новым синхронным электродвигателем с постоянными магнитами. К преимуществам такой конструкции входят высокая удельная мощность, а также высокая и стабильная производительность.
В версиях 4MATIC интеллектуальное распределение мощности между передней и задней осями регулируется частотой 100 раз в секунду с учетом условий движения. Философия Mercedes-EQ заключается в оптимизации энергопотребления за счет использования преимущественно заднего электродвигателя, причем в режиме частичной нагрузки асинхронный электродвигатель на передней оси генерирует только минимальные потери трения. В режиме холостого хода или при торможении электродвигатели становятся генераторами: их механическое вращение превращается в электрическую энергию, используемую для зарядки высоковольтной аккумуляторной батареи (процесс рекуперации).
Аккумуляторная батарея
Модель EQB оборудована литий-ионной аккумуляторной батареей с высокой удельной энергоемкостью. Максимальное напряжение батареи равно 420 В, а при номинальной емкости около 190 А·час полезная емкость составляет 66,5 кВт час.
Батарея состоит из пяти блоков и находится под салоном в центральной части автомобиля. Алюминиевый корпус и конструкция кузова автомобиля предохраняют этот компонент от повреждений. Корпус батареи является частью конструкции автомобиля и, как следствие, занимает важное место в концепции защиты при столкновениях.
Аккумуляторная батарея является составной частью интеллектуальной системы терморегулирования модели EQB. Для постоянной поддержания температуры в оптимальном диапазоне батарея может охлаждаться или подогреваться с помощью жидкостного теплообменника в виде находящейся под батареей пластины.
Если включена навигация с Electric Intelligence, батарея может подогреваться или охлаждаться во время движения, чтобы обеспечить оптимальную температуру на момент подключения к быстрой зарядной станции. В противном случае, если на момент прибытия к быстрой зарядной станции батарея будет холодной, для ее подогрева на начальном этапе будет использовано значительное количество потребляемой энергии в процессе зарядки. Конечная цель заключается в оптимизации времени зарядки, а это важно для значительного сокращения продолжительности остановки для зарядки.
Как и для других высоковольтных аккумуляторных батарей, Mercedes-Benz предоставляет сертификат на батарею, что гарантирует ее производительность. Гарантия, действующая в течение восьми лет или до достижения пробега в 160 000 км, предполагает сохранение надлежащих эксплуатационных характеристик высоковольтной аккумуляторной батареи и по условиям сертификата распространяется на потерю емкости батареи.
Технические данные:
|
|
EQB 300 4MATIC |
EQB 350 4MATIC |
Система привода |
|
Полный привод |
|
Электродвигатели на передней/задней осях |
Тип |
Асинхронный электродвигатель (ASM)/ электродвигатель с постоянными магнитами (PSM) |
|
Мощность (макс. значение) |
кВт |
168 |
215 |
Крутящий момент (макс. значение) |
Н·м |
390 |
520 |
Ускорение 0–100 км/час |
с |
8,0 |
6,2 |
Максимальная скорость[2] |
км/ч |
160 |
|
Полезная емкость аккумуляторной батареи (NEDC) |
кВт·ч |
66,5 |
|
Расход в комбинированном цикле (NEDC) |
кВт·ч/100 км |
16,2 |
16,2 |
Запас хода (WLTP) |
км |
419 |
419 |
Продолжительность зарядки переменным током[3] |
ч |
5:45 |
5:45 |
Продолжительность зарядки переменным током (DC)[4] от быстрой зарядной станции |
мин. |
32 |
32 |
Зарядка постоянным током: запас хода через 15 минут (WLTP)[5] |
км |
до 150 |
до 150 |
[1] Потребление электроэнергии (и производная информация) были определены на основании Регламента комиссии (ЕС) 692/2008 в соответствии со стандартами NEDC и Регламента комиссии (EU) 2017/1151 в соответствии со стандартом WLTP
[2] Ограничено электроникой
[3] Продолжительность указана для полной зарядки от 10% до 100% от устройства Wallbox или общедоступной зарядной станции (подключение к сети переменного тока с параметрами не менее 11 кВт/16 A на одну фазу)
[4] Продолжительность указана для полной зарядки от 10% до 80% от быстрой зарядной станции постоянного тока (DC) с напряжением 400 В и силой тока не менее 300 А.
[5] Для зарядки от быстрой зарядной станции постоянного тока с силой тока 500 А в соответствии с нормативами запаса хода по WLTP