Разработки Mercedes-Benz в области электрических двигателей и аккумуляторов
Полная электрификация автомобилей была объявлена как основная задача концерна Mercedes-Benz еще в 2021 г. С 2025 года производитель планирует выпускать исключительно электрические авто, предлагая экоальтернативу для каждой из существующих моделей. На пути перехода к электротехнологиям компания совершила немало открытий, благодаря которым современные электромобили Мерседес достигли новых высот экологичности и производительности.
Более 90% всех будущих автомобилей Mercedes-Benz создаваться на базе на общей аккумуляторной платформы. Современный электромобиль состоит из электродвигателя, высоковольтной батареи, силовой электроники и зарядного устройства. Транспортное средство приводится в движение электродвигателем, который получает энергию от высоковольтной батареи. Она заряжается как внешне от электросети, так и за счет рекуперации во время поездки.
Как развивались технологии Mercedes-Benz
Mercedes Elektro был одним из ранних решений. Несмотря на ограниченный запас хода, дороговизну и сложности в зарядке, авто пользовалось спросом среди обеспеченных городских жителей. Плохо развитая дорожная инфраструктура ограничивала возможность дальних путешествий. Кроме того, в начале ХХ века топливо было редким и ценным ресурсом, а электроэнергия считалась относительно доступной.
Ограниченная емкость аккумуляторов стала недостатком по мере расширения дорожной сети, а открытие новых месторождений нефти сделало бензин дешевле. Однако мир не готов был полностью отказаться от электрических двигателей в авто.
Один из ярких моментов в развитии технологий – появление Mercedes-Benz 190, который стал экспериментальной моделью. Авто использовалось для тестирования различных видов аккумуляторов и двигателей. Электромобиль весил на 200 кг больше по сравнению со своим бензиновым собратом и был довольно опасен из-за возможности нагрева батарей до 300 градусов.
Результаты испытаний положили начало появлению новых моделей: электрического А-Класса, Smart Fortwo EV и его аналогов с литиево-ионными батареями, SLS AMG E-Cell и серийного электромобиля В-Класса.
Доступность зарядных устройств Mercedes-Benz
По состоянию на начало 2024 года сеть Mercedes me Charge объединяет более 1,5 млн общественных зарядных станций по всему миру. Сегодня она является одной из крупнейших сетей в мире.
Благодаря полной интеграции Mercedes me Charge в мультимедийную систему MBUX процесс зарядки становится легко управляемым. Навигация с функцией Electric Intelligence рассчитывает удобный и экономичный маршрут, включая остановки для зарядки. Аутентификация на зарядной станции осуществляется через мультимедийный дисплей MBUX, приложение Mercedes me, карту Mercedes me Charge или непосредственно через Plug & Charge.
Владелец авто может узнать о стоимости зарядки на дисплее MBUX или в приложении Mercedes me. В Европе клиенты имеют возможность взимать плату по привлекательной фиксированной цене, независимо от оператора, выбрав один из трех доступных тарифов.
Скорость зарядки различных моделей зависит от емкости аккумуляторов. Например, Mercedes-Benz EQB с запасом хода в 394 км зарядится с 10% до 100% примерно за 6,25 ч через разъем J1772. Mercedes-Benz EQE, который способен преодолеть на одном заряде 418 км, будет заряжаться 9,5 ч. Технология быстрой зарядки позволяет пополнить запас энергии в аккумуляторе от 10 до 80% всего за 32 мин.
Безопасность электрических автомобилей Mercedes-Benz
Одним из ключевых преимуществ электродвигателей является их меньшая подверженность поломкам по сравнению с двигателями внутреннего сгорания. Это связано с отсутствием подвижных деталей, характерных для традиционных бензиновых и дизельных моторов (поршней, клапанов и др.). Электрические двигатели обеспечивают плавное и мощное ускорение, что важно для безопасности во время обгона и маневров.
Помимо преимуществ, которые предоставляет электродвигатель по умолчанию, постоянно совершенствуются технологии безопасности. В новых авто установлены системы помощи водителю, позволяющие избежать столкновения. Если же удар неизбежен, в ход идет технология «Pre-Safe»:
- из колонок раздается «розовый шум», который защищает ваши барабанные перепонки от резкого звука;
- ремни безопасности также предварительно натягиваются, удерживая пассажиров на сиденьях;
- срабатывает система раскрытия подушек безопасности.
В течение 5 с после удара электромобиль автоматически отключает высоковольтную систему. Низковольтная цепь остается включенной для питания дисплеев и систем связи, что позволяет вызвать необходимые службы.
Стратегия развития электрической линейки Mercedes-Benz
Электрическая модернизация Mercedes-Benz идет полным ходом. Компания уже предлагает различные электрифицированные модели:
- автомобили с 48-вольтовой системой (EQ Boost), обеспечивающие дополнительную мощность и эффективность за счет электродвигателя;
- подключаемые гибриды (EQ Power), объединяющие бензиновый и электрический двигатели для оптимизации экономии топлива и снижения выбросов;
- автомобили с полностью электроприводом (EQ), представляющие собой инновационные и экологически чистые решения.
Для обеспечения дальнейшего расширения линейки электромобилей, Mercedes-Benz основала дочернюю компанию Mercedes-Benz Accumotive. Это стратегическое подразделение является важным звеном в мировой сети производства аккумуляторов. Сегодня Mercedes-Benz Accumotive управляет 9 заводами на 3 континентах, обеспечивая высокое качество и надежность аккумуляторных систем для электромобилей Mercedes-Benz.