Как Mercedes-Benz адаптирует свои модели под требования различных стран
Опыт «Мерседес-Бенц»: как осуществить комфортное глобальное присутствие на мировых рынках
Одним из флагманов мирового автомобилестроения является немецкий концерн Мерседес-Бенц AG Group. За свою очень долгую историю, охватившую три столетия, эта бизнес-формация научилась преодолевать падения, внутренние политические и внешние геополитические потрясения. Команда умеет выходить из самых сложных ситуаций. В данном контексте рассмотрим, как в ней проходит адаптация моделей под требования стран.
Общая информация
В мире мало автовладельцев, которые не хотели бы иметь в гараже автомобиль Mercedes-Benz. Любую модель, независимо от года выпуска, отличает изысканный дизайн. В компании всегда стремились к передовым инженерным решениям, инновации порой внедрялись раньше, чем это происходило у конкурентов. То, что в «Мерседес» подгонка под нормы разных стран осуществляется неукоснительно – важная часть политики концерна. Лучше соблюдать региональные стандарты и законы, и при этом иметь рынок сбыта. Причем у автогиганта есть решения, которые позволяют максимально упростить процесс.
Основные ценности Mercedes Benz AG: качество сборки автомобилей и комфорт для пользователей остаются неизменными. Ведь именно они являются главной причиной популярности бренда, порождают спрос, двигают его вперед. Тем не менее в любой стране есть своя регуляторная политика, которой вынуждены следовать даже именитые автогиганты.
Адаптация «Мерседес» к местным требованиям необходима, и в концерне этот факт прекрасно осознают. Если не принять во внимание данный аспект, его учтут конкуренты, которые есть даже у знаковых брендов. Много их в развивающихся странах. Некоторые производители и дистрибьюторы стремятся занять «место под солнцем», а для этого готовы вольно распоряжаться ценами, снижая их. Таким образом они могут создать проблему даже общемировым лидерам рынка.
Стратегия – важная составляющая
Размышляя над вопросом, как Мерседес адаптирует модели для разных рынков, обратим внимание на географию присутствия концерна в мире. Производственные мощности расположены в десятках стран, а это:
- Австрия;
- Финляндия;
- Венгрия;
- США;
- Бразилия;
- Турция;
- Индонезия;
- Китай;
- Индия;
- Франция;
- Малайзия и т. д.
Один из факторов, который позволяет концерну выдерживать конкуренцию, – это повсеместная приверженность экологическим трендам. Популярными стали электромобили с нулевыми выделениями СО₂, в частности Mercedes-Benz EQB. То же самое можно сказать и про гибридные модели. У них снижен уровень выбросов в сравнении с автомобилями, работающими исключительно на двигателе внутреннего сгорания. В настоящее время такая тенденция нарастает. Дело в том, что существуют неодинаковые требования к выбросам в разных странах. «Мерседес» же такими экологичными внедрениями заранее «снимает» проблемы, которые могут быть связаны с соответствием местным директивам.
Система распределения крутящего момента 4MATIC является хорошей адаптацией «Мерседеса» под климатические условия стран, где часто бывают снегопады:
- Финляндия;
- Канада;
- Норвегия;
- США (северные регионы);
- Швеция;
- Китай (северные регионы);
- Казахстан и т. д.
Система позволяет чувствовать себя уверенно на заснеженных и скользких дорогах. Она входит в базовую комплектацию, и хоть была внедрена много десятилетий назад, но выполняет функции и в наши дни.
Еще одним инструментом адаптации технологий «Мерседес» под регионы может стать искусственный интеллект. Примером является система MBUX, при помощи которой осуществляется управление комфортом и разными функциями автомобилей Mercedes-Benz. Производитель адаптировал ее под местные традиции и специфику Китая.
Естественно, подобный ход привлекает больше потребителей. Они видят, как «Мерседес» учитывает культурные особенности стран. Это далеко не единственный случай. Иногда Mercedes изменяет дизайн под страны, и это связно не только с культурным колоритом, а прежде всего с особенностями местности.
Важные аспекты
С другой стороны, изменения моделей Mercedes-Benz для разных рынков может быть весьма затратным процессом. Кроме того, на него может уйти много времени, так как изменение технологии и производства – дело не одного месяца. Однако приверженность к инновационным технологиям делает свое дело. Конструкторы внедряют решения, которые обеспечивают:
- управляемость;
- комфорт;
- безопасность;
- экологичность;
- энергоэффективность и т. д.
В итоге сертификация Mercedes-Benz для разных стран проходит с наименьшими затратами. Автомобили и так соответствуют большинству требований. В то же время настройка комфорта и функций Mercedes для разных государств осуществляется без проблем. Дополнительным инструментом являются международные автомобильные выставки, где производитель презентует модели, заключает контракты, обсуждает вопросы соответствий Mercedes-Benz требованиям той или иной страны.
Работа компании в Украине
Среди украинцев тоже много сторонников Mercedes-Benz, при этом никакой глобальной адаптации под наш регион проводить не требуется. Мы расположены в схожих условиях с производителем. Все модификации Mercedes настроены под наши стандарты безопасности. В частности, имеются функции:
- курсовая устойчивость;
- контроль дистанции;
- парктроник;
- экстренное торможение;
- мониторинг слепых зон;
- превентивная защита пассажиров и т. д.
Все современные модели вы можете найти в нашем салоне. У нас постоянно обновляется каталог. Наряду с бензиновыми моделями, в нем найдете Mercedes-Benz EQC и другие электромобили. Обращайтесь к менеджерам – они помогут подобрать для вас нужную комплектацию. Наши специалисты проходят курсы по знанию товара, подтверждаемые сертификатами.
Если вы – наш покупатель, есть прекрасная возможность пользоваться сервисным центром. Здесь работают опытные мастера, в чьем распоряжении высокотехнологичные инструменты, оборудование, современное программное обеспечение, сертифицированные технологии, что позволяет выполнить диагностику и ремонт любой сложности.