Отдел Сервиса: Выходной
Автосалон: Выходной
Поиск
Поиск
Сохраненные автомобили
Сохраненные автомобили
Для сравнения, добавьте минимум 2 автомобиля к "Сравнению авто", используя отметку
Поиск автомобилей
Автомобили в наличии Автомобили в наличии
Запись на сервиc Запись на сервиc
Поиск запчастей Поиск запчастей
Акции Акции
Адрес и карта проезда Адрес и карта проезда
Автомобили с пробегом Автомобили с пробегом
Кредитний калькулятор Кредитний калькулятор
Связаться с нами Связаться с нами

Эволюция дизайна Mercedes-Benz: как он менялся с годами

Автомобили немецкого концерна Mercedes-Benz Group AG относят к представительскому классу, и не просто так. Производитель уделяет максимум внимания дизайну каждой модели, сочетая традиционные решения с последними тенденциями. Современный Мерседес-Бенц становится технологичнее, в его интерьере все меньше ненужного и больше полезного.

Сейчас главная концепция дизайна немецкого производителя – сочетание эмоций и интеллекта. Многим компактным внедорожникам, кроссоверам, седанам и купе придают спортивные черты. Инновации и традиции в дизайне Mercedes-Benz гармонично сочетаются, поэтому лаконичность оформления отлично дополняют технологичные решения.

Как выглядели первые автомобили Мерседес

Особенности дизайна Mercedes-Benz каждой эпохи – результат достижений тех времен. Модель Benz Velo – это было первое в мире серийное авто с четырьмя колесами, простейшими формами кузова, крыльями и керосиновым освещением. У серии Ideal, представленной в 1898 г., была ступенька, образуемая сросшимися крыльями, а возле сиденья появились цельные бортики.

В истории дизайна Mercedes-Benz эволюция стиля прослеживается с начала XX столетия. Уже у версии 1900 года двигатель находился в передней половине кузова, а светильники, теперь из ацетилена, разместили на капоте. Если у первых автомобилей задние колеса были намного выше передних, то уже в модели Elegant эта разница стала практически незаметной. Ее полностью устранили в следующей версии под названием Parsifal, вышедшей в 1902 году.

Эволюция дизайна автомобилей Mercedes-Benz демонстрирует, насколько быстро менялись тенденции и технологии в XX столетии. Модель 1912 года под названием 8/12 PS более похожа на привычные нам машины. Внешне она уже не напоминала дилижанс, так как капот стал продолжением кузова, салон полностью закрыли по периметру, а для освещения использовали электрические лампы.

Развитие и изменения после Второй мировой войны (1950-е годы)

Дизайнеры немецкого концерна никогда не боялись экспериментировать, поэтому в каждой новинке появлялось что-то новое. Например, фирменная модель W07 1930 года (ее называли «Большой Мерседес») приобрела черты, присущие современным авто. Вместо квадратных консервативных форм появились инновационные решения в дизайне Mercedes-Benz – гладкие, плавные, округлые линии.

Даже пережив тяжелые времена послевоенной разрухи, дизайнеры не останавливались на достигнутом. После 1950 в оформлении машин появилось много улучшений – одни вышли из моды, другие трансформировались или сохранились:

  • классическая компоновка – отдельные рама и кузов. Это решение использовали и для роскошных машин представительского класса;
  • понтонный кузов. Это понятие появилось в автомобильной терминологии именно благодаря немецкому концерну. В рамках эволюции стиля автомобилей Mercedes-Benz у «понтонов» не было выпирающих крыльев, а багажник получил удлиненную форму;
  • «аэростиль», или плавниковый стиль кузова. Появился в конце 50-х, был дополнен широким лобовым стеклом для улучшенного обзора и обновленными фарами сложной вертикальной формы.

В дизайне Mercedes-Benz от классики до современности были и продолжают использоваться черты гоночных машин. Модель Mercedes-Benz W194, вышедшая в 1952 году, получила название «крыло чайки» из-за дверей, для снижения веса и прочности открывающихся вверх.

Эпоха 1960–1990 гг.

Анализируя, как менялся дизайн Mercedes-Benz, нельзя не отметить переменчивую моду. В 60-х гг. плавниковый стиль кузова перестал быть актуальным, поэтому на смену ему пришли более низкие, широкие и изящные автомобили. Спустя десятилетие, в 70-х годах, когда немецкий концерн уже вырвался в лидеры среди мировых производителей, появились авто с более мужскими, харизматическими чертами, придающими им строгую спортивность.

К концу 70-х дизайн продолжал меняться – высота авто еще более снизилась, доработали и улучшили аэродинамику. В 1979 г., например, выпустили модель без фирменных хромированных бамперов – на смену им пришли обновленные полиуретановые, ставшие частью кузова. Именно такой стиль долгое время считался эталонным. А легендарный «шестисотый» 90-х гг. приобрел еще одну характерную черту – сглаженные углы.

Современные стили автомобиля Мерседес

Исторические черты дизайна Mercedes-Benz по-прежнему присутствуют в новых автомобилях, хотя в 2010-м состоялся грандиозный рестайлинг. В последних моделях прослеживается отход от рациональной геометрии, разработанной на компьютере, к более сложным формам кузова.

Рассматривая инновации и традиции в дизайне Mercedes-Benz, нельзя не отметить постоянную динамичность. Внешний вид автомобилей менялся с каждым десятилетием. Сейчас, когда немецкий концерн сосредоточился на выпуске электромобилей, в интерьере и экстерьере подчеркивают именно этот момент.

СП ООО "Автомобильный Дом Украина Мерседес-Бенц" - Генеральное представительство Mercedes-Benz AG в Киеве использует куки-файлы для различных целей
Этим мы хотим предоставить вам возможность наилучшим образом использовать наш сайт, а также постоянно его улучшать. Также мы можем показывать вам контент и рекламу на основе пользовательского поведения и для этого совместно работаем с избранными партнерами (например Google). Через этих партнеров вы также получаете рекламу на других сайтах. Вы можете в любое время отозвать добровольное согласие. Подробную информацию и возможности настройки см. в разделе «Показать сведения» и в наших положениях о защите данных.