G-Wagen: иконичный внедорожник с богатой историей
Немецкий концерн Mercedes-Benz постоянно радует пользователей прогрессивными решениями в автопроизводстве. Многие машины из линеек компании стали легендарными, пользуются спросом среди требовательных автолюбителей. История Mercedes-Benz G-Wagen, по сути, представляет собой хронологию головокружительного успеха.
Среди ценителей эти модели называют «гелендвагенами». Внедорожники серии привлекают внимание мощным, основательным дизайном, в каждой детали подчеркиваются сила и стремление к совершенству. Mercedes-Benz G-Class идеально подходит для езды по бездорожью, ведь в нем есть все необходимое для безопасности.
С чего все начиналось
Первый макет будущей легенды появился в 1973 г., его сделали из дерева, спустя год был представлен металлический вариант. Рассматривая G-Wagen и его происхождение, стоит начать с первой модели – внедорожника W460, представленного в феврале 1979 г. в Тулоне. Покупателям предлагалось на выбор два бензиновых и два дизельных двигателя, подключаемый передний привод и четырехступенчатая КПП.
Эволюция G-Wagen от начала до сегодня прослеживается уже в разнообразии моделей первого поколения. Покупатели могли выбирать из пяти видов кузовов: трех-, пятидверный или открытый универсал, короткобазный либо длиннобазный фургон. Военным компаниям предоставлялась возможность заказать разные варианты с тентом из брезента. Изначально в цветовой гамме было предложено пять оттенков.
Mercedes-Benz G-Wagen – символ дорожной элиты не просто так, а благодаря особому вниманию к дизайну, мощности и безопасности. Уже первые модели были полноценными внедорожниками, то есть подходящими для езды по бездорожью, горным, лесным дорогам. Чтобы проходить сложные участки без проблем, уже в модификации W460 предусмотрели рамную конструкцию и неразрезные мосты с пружинной подвеской.
Особенности и дальнейшее развитие стильного внедорожника
Фактически история этого авто началась еще в 1969 г., когда немецкий концерн Daimler-Benz AG решил сотрудничать с австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch AG. Иконичный дизайн Mercedes-Benz G-Wagen намекает на первоначальный замысел – выпустить выносливую машину для нужд военных. Это транспортное средство отлично показывает себя в экстремальных условиях и радует хорошей управляемостью.
Даже первое поколение авто представляет собой классический образец, который практически не изменился за 40 лет. Уже в то время производитель предусмотрел относительно большую высоту при малой общей ширине. Благодаря постоянному развитию внедорожник быстро стал культовым среди автомобилей такой же категории. Ключевые моменты в истории G-Wagen:
- 230 GE 1982 года. Модель с обновленным двигателем развивала мощность до 125 л. с. благодаря системе впрыскивания бензина;
- 230 GE 1983 г. С автоматической трансмиссией, в том же году механическая КПП стала пятиступенчатой;
- с 1986 г – опционально стал доступным каталитический нейтрализатор, использовался нового двигателя;
- модернизация 1987 г. Появился электропривод для антенны приемника и дверных стекол, топливный бак прибавил в объеме;
- презентация военной серии в 1991 году. Именно благодаря модели W461 G-Wagen – долгожитель среди внедорожников, ведь ее до сих пор используют в армиях разных стран мира.
«Военная» машина отличается от гражданских узким передним бампером, отсутствием противотуманок (могут быть опционально) и другими моментами. Популярность и престиж G-Wagen известны и сегодня – машины марки используют армии Албании, Алжира, Болгарии, Венгрии и прочих государств.
В истории модели есть немало других знаковых событий. Это, например, роль G-Wagen в мире автомобильных гонок и приключений. В ралли Париж-Дакар в 1982 г. принимала участие модификация 280GE в виде четырех экипажей, тогда же автомобиль стал победителем. В 1984 году количество значительно уменьшилось. Только один экипаж принимал участие в гонке.
Второе и третье поколения
Технологические инновации в Mercedes-Benz G-Wagen всегда были на высоте даже после рестайлингов. В 1990-м представлена модель W463 с полностью обновленным интерьером, в частности с добавлением обивки из кожи и деревянных вставок. Культурное влияние G-Wagen на общество отслеживается и по обновлениям версии 1992 г.:
- турбодизель 2,9 л;
- стальной чехол для запаски;
- деревянные элементы отделки;
- круиз-контроль;
- подогрев сидений и электрокрыша (с 1993 г.).
Проводя сравнение G-Wagen с другими внедорожниками всегда отмечает повышенную мощность двигателя, его увеличенный объем, ускоренное время разгона. До 2016 г. компания проводила еще несколько рестайлингов, в частности меняла переднюю оптику, диски, радиаторные решетки.
Каждая новинка выглядела все технологичнее. Например, среди значимых моментов в истории Mercedes-Benz G-Wagen – очередное обновление 2012 года. Это были высокопроизводительная версия G 63 AMG и топовая 65 AMG, а в 2013-м вышла модель с колесной формулой 6х6. Среди знаменитых модификаций Mercedes G-Wagen – спецверсия G 500 Edition 30 в цвете «платиновый черный» или экстремальный кабриолет Maybach G650 Landaulet.
Впечатления и опыт любителей G-Wagen показывают, что эта машина является признаком достатка и высокого статуса. В третьем поколении авто сохранился традиционный мощный дизайн с акцентом на выносливость, но размеры кузова при этом расширились. Правда, глубокого рестайлинга так и не произошло, в целом авто похоже на предыдущие версии.