Mercedes-EQ – полный переход компании на производство электрокаров
Mercedes-EQ и планы автоконцерна полностью перейти на производство электромобилей
Руководство корпорации Mercedes-Benz представило план по электрификации своих автомобилей. Это одна из составляющих бизнес-стратегии, согласно которой к концу 2020-х гг. компания должна перейти на производство только электрических транспортных средств. Если удастся воплотить замысел, удельный объем углеродных выбросов на одно авто в пересчете на его жизненный цикл к 2030 году уменьшится вдвое, если сравнивать с показателем в 2020-м. Сегодня электрокары от Мерседес — это активно развивающаяся линейка EQ. В планах автоконцерна — стать лидером в данной области производства.
Как вводятся новые идеи
Компания решила не строить для производства электрических автомобилей предприятия. На уже функционирующих заводах создаются линии, выпускающие только батарейные машины.
На пути к полной электрификации компания активно внедряет в свои разработки гибридный привод. Сегодня портфолио бренда насчитывает около 20 таких моделей. А к 2025-му планируется его расширение до 25 моделей. Уже почти на всех заводах концерна собирают плагин-гибриды. Ожидается, что к 2030 году они вместе с электрокарами охватят более 50% всех продаж.
Автоконцерн оптимизирует цепочку производственного процесса и проводит полную диджитализацию, применяя MO360 — цифровую экологическую систему Мерседес. Она дает возможность повысить эффективность производства и рациональней использовать ресурсы.
Представители линейки EQ от Mercedes: создание электрокаров на разных континентах
Автоконцерн имеет разработанную стратегию (инициативы Ambition 2039) по выпуску 8 электрокаров на 7 разных площадках 3 континентов.
EQC от Mercedes-EQ
Первый Мерседес электрокар мир увидел в конце весны 2019-го, когда на немецком заводе в г. Бремен был запущен в серийное производство EQC. Уже через несколько месяцев усилиями немецко-китайской компании BBAC эту модель электрических автомобилей начали производить для рынка КНР.
2020-й ознаменовался выпуском электрокара премиального класса EQV. Производят его в Витории (Испания).
EQA и EQB от Mercedes-EQ
С 2021-го компания начала выпускать электрокары EQA на заводе в Раштатте. Этот компактный кроссовер подойдет для людей, предпочитающих небольшие автомобили. Модель базирована на шасси GLA. Автоконцерн начал выпуск с модификации EQA 250, получившей в Китае индекс EQA 260. Модель оснащена электрическим двигателем мощностью 188 л. с., имеет передний привод.
2021-й компания продолжила премьерой второго кроссовера — EQB. Выпуск начался на предприятии в Кечкемете (Венгрия). Для КНР модель собирают в Пекине, используя производственные мощности завода BBAC. Старт продаж начался с EQB 300 и EQB 350, имеющих полный привод 4MATIC. Позже мир увидят и другие вариации, в частности с передним приводом. Заказать EQB можно в 3 комплектациях — стандартной, Electric Art, Edition 1, отличающихся оборудованием, функциональностью и визуальными особенностями.
EQS от Mercedes-EQ
EQS позиционируют как первую люксовую модель линейки электрокаров. Ее производство началось в первом полугодии 2021-го на заводе в Зиндельфингене. Хотя EQS — это близкий родственник S-Класса, он базируется на модульной архитектуре MEA, разработанной специально для авто с электрическим приводом.
EQS является первым электрокаром бренда, который был выпущен в США (Таскалуса, штат Алабама). Отсюда автомобили будут экспортировать в разные страны мира. В том же штате было налажено производство АКБ для этой модели.
EQE от Mercedes-EQ
EQE — новый Мерседес электрокар, дополняющий электрическую линейку автомобилей производителя. Выпускается седан бизнес-класса с 2021 года на предприятиях в Бремене и Пекине. EQE также готовится к производству в Таскалусе. Модель имеет существенный запас хода (до 660 км), 292 л. с., быстро заряжается (за 32 мин на 80%).
Производство аккумуляторных батарей для Mercedes
Автоконцерн создал большую сеть, специализирующуюся на выпуске аккумуляторов, что позволяет расширить производство электрокаров. Такая работа выполняется на разных заводах в Каменце (Германия), Пекине, Яворе (Польша) и др. Близко к Таскалусе тоже строится предприятие для изготовления АКБ, что позволит поставлять их для внедорожников EQS и EQE. Согласно стратегии компании планируется построить еще одно подобное предприятие в Зиндельфингене.
Таким образом, тяговые аккумуляторы будут производиться на трех континентах. Руководство компании понимает, как много значит локализованный выпуск батарей для ускорения темпов перехода на электрический привод всех легковых автомобилей.