Подвеска E-ACTIVE BODY CONTROL – система функционирования активной подвески Mercedes-Benz
Подвеска E-ACTIVE BODY CONTROL является расширением стандарта ABC. Новое решение было впервые использовано в Mercedes GLE (ранее известном как ML). Эта система стала первой на рынке, которая позволила менять настройки для каждого колеса отдельно. E-ACTIVE BODY CONTROL работает путем координации пневматической подвески с гидропневматикой. Здесь обе эти технологии играют ключевую роль в выравнивании кузова автомобиля и управлении демпфированием. Водитель может произвести данные настройки с помощью сенсорного экрана.
Системы активной подвески в Mercedes совершенствуются уже давно. Более 40 лет назад проводились исследования пружинно-амортизаторных узлов, позволяющих индивидуально регулировать демпфирование и провисание каждого колеса. Цель состояла в том, чтобы улучшить комфорт и динамику вождения. В 1999 году в модели CL, которая принадлежала к S-классу, впервые была установлена подвеска ABC (Active Body Control). С тех пор система постоянно развивалась, а в 2013 году была дополнена функцией ROAD SURFACE SCAN. Так появился первый прототип современной подвески, реагирующий на неровности заранее, – еще до того, как автомобиль до них доедет.
Как работает E-ACTIVE BODY CONTROL
Система функционирования активной подвески производится и поставляется специалистами по Bilstein. Принцип ее работы базируется на создании разницы давлений между камерами по обеим сторонам амортизатора. За счет этого происходит подъем или наклон автомобиля при прохождении поворотов. Плавное и своевременное движение амортизаторов обеспечивают электрогидравлические насосы и системы клапанов.
Пневмостойка несет на себе всю базовую нагрузку на кузов и плавно управляет величиной дорожного просвета. Она постепенно регулирует положение автомобиля относительно земли. Вышеупомянутая гидравлика отвечает за создание динамических сил, которые совместно с силами пневматической стойки активно гасят движения кузова (до 6 кН на передних и 5 кН на задних колесах). Сила срабатывания составляет до 20 кН/с, что также позволяет приподнять кузов в случае обнаружения риска бокового удара (часть системы предиктивной безопасности PRE-SAFE Impulse).
На каждом колесе установлен амортизатор с двумя рабочими камерами с регулируемым демпфирующим клапаном и напорным резервуаром с гидравлической жидкостью. С помощью гидравлических линий заслонка подключается к интеллектуальному узлу двигателя и насоса (как часть установки 48 В). Активация этого узла обеспечивает подачу гидравлической жидкости для создания разности давлений в амортизаторе и позволяет генерировать активное усилие.
Работа моторов и насосов на всех четырех колесах координируется центральным блоком управления, который приводит в действие клапаны и компрессор пневматических колонок, таким образом контролируя работу всей системы подвески.
Как работает E-ACTIVE BODY CONTROL при разных режимах вождения
Активная подвеска существенно расширяет диапазон ходовых качеств транспортного средства. Она может изменяться в зависимости от выбранного режима вождения – от комфорта роскошного седана до маневренности спортивного автомобиля:
- режим индивидуальной активации колес очень полезен для езды по пересеченной местности. Он позволяет водителю устанавливать персональные настройки непосредственно с сенсорного экрана. На бездорожье эта функция окажется очень полезной. Особенно она выручит, когда в колесе застрял камень, а пружина оказалась полностью сжатой;
- режим опускания задней части пригодится при погрузке и разгрузке вещей в высокий автомобиль. При нажатии кнопки в багажном отделении он опускается на заданную высоту, что делает подготовку к поездке более удобной;
- режим раскачивания доступен в программе для езды по бездорожью. При этом система несколько раз автоматически поднимает и опускает уровень подвески, за счет чего попеременно увеличивается и уменьшается давление шин на грунт, что в итоге улучшает сцепление с дорогой. Это помогает выбраться из песчаной ловушки;
- режим движения CURVE по кривой активирует функцию наклона на поворотах до 3 градусов в три этапа. Принцип работы похож на мотоцикл. Благодаря активации режима CURVE на пассажиров меньше действуют боковые силы, что делает повороты намного более приятными.
Система также тесно связана с задней осью и другими механизмами рулевого управления, что в совокупности позволяет существенно повысить показатели стабильности и безопасности. E-ACTIVE BODY CONTROL – довольно сложная система, оснащенная пятью многоядерными процессорами и более чем двадцатью датчиками. За счет этого она способна точно реагировать на изменяющуюся дорожную ситуацию, настраивая подвеску в соответствии с обстоятельствами.
Новые автомобили Mercedes оснащены функцией E-ACTIVE BODY CONTROL. Выбрать подходящую модель вы можете, посетив автосалон Мерседес.