Система распределения крутящего момента 4MATIC: преимущества на дорогах
Почему внедрение полного привода 4MATIC считается залогом комфортной и безопасной езды
Продукция немецкого автомобилестроительного концерна Mercedes-Benz AG Group пользуется неизменным спросом у водителей всего мира. Эти автомобили давно вошли в число лучших, и дело не только в том, что бренд в какой-то мере стал синонимом престижности. В них внедрялись и продолжают внедряться инновационные технологи. Далее рассмотрим преимущество 4MATIC на дорогах, как пример одного из самых удачных технических решений производителя, прошедшего испытание временем.
Расшифровка данной аббревиатуры означает фразу 4 Wheel Drive and Automatic. Дословный ее перевод: привод на 4 колеса и автоматическая трансмиссия.
Исторические аспекты
Контроль сцепления с дорогой 4MATIC внедрен не вчера, и не позавчера. С момента первого релиза данной технологии миновало без малого четыре десятилетия. Она прошла 5 усовершенствований, и продолжает использоваться по сей день, оставаясь актуальной. Впервые ее представили в далеком 1985 году. Произошло событие на Франкфуртском автосалоне. С момента премьеры до первых продаж прошло еще 2 года. Тогда система распределения крутящего 4MATIC включала 3 рабочих режима:
- задний привод;
- полный привод. При этом распределение крутящего момента неравномерно: на задний привод припадает 35%; на передний – 65%;
- полный привод. В данной версии 4MATIC распределение крутящего момента было равномерным, и составляло по 50% на каждый привод.
Появилась возможность осуществить блокировку межосевого заднего и переднего дифференциалов. Благодаря таким техническим находкам преимущество 4 MATIC на дороге ощущалось уже в те далекие времена. Система блокировки включалась автоматически во время пробуксовки.
В 1997 г. появилось 2 поколение 4MATIC. Однако установка такой трансмиссии осуществлялась только под заказ. В то же время особых изменений в ее структуре не было заметно. Они касались лишь технической стороны – алгоритма действия. В 2002 г. появилось 3 поколение. Новые преимущества системе 4MATIC давал алгоритм имитации свободных дифференциалов. Появление курсовой стойкости и антипробуксовочной системы усовершенствовали управление.
Очередное обновление, связанное с презентацией планетарного редуктора в качестве несимметричного дифференциала, вышло в 2006 г. Распределение мощности между передними и задними колесами составило 45% и 55%. Важными элементами стали контроль сцепления с дорогой 4MATIC и датчики безопасности. В 2013 г. трансмиссия получила последнее на сегодняшний момент обновление. В его рамках изменения коснулись конструкции и распределения мощностей.
Технологические нюансы
Рассмотрим инженерные особенности привода 4MATIC для Mercedes. Принцип работы может отличаться, и зависит от особенностей автомобилей, на которые она устанавливается. Система полного привода 4MATIC состоит из следующих элементов:
- автоматическая трансмиссия;
- карданная передача;
- свободный дифференциал – передний и задний;
- планетарный редуктор и раздаточная коробка.
В легковых автомобилях на задние колеса припадает больше нагрузки. Именно по этой причине технология распределения крутящего момента в 4MATIC, установленной на них, составляет 65% к 35%. Что касается внедорожников, на их пары колес припадают одинаковые нагрузки. Распределение крутящего момента 4MATIC равное – 50% на 50%. Обратим внимание на автомобили Mercedes-Benz премиального сегмента, у них нагрузка задней пары колес, превышает передние. Распределение крутящего момента составляет 55% на 45% соответственно.
Комфортное управление
Система 4MATIC для бездорожья взаимодействует с такими элементами, как:
- курсовая устойчивость;
- антибуксировочная система;
- антиблокировщик тормозов;
- помощь при движении вниз.
Такой высокотехнологичный комплекс, связывающий электронику и механику, демонстрирует беспрецедентную эффективность. Например, в условиях плохой погоды система 4MATIC мгновенно включает полный привод. Это происходит благодаря четко отлаженному алгоритму взаимодействия. В штатном режиме, который не требует проходимости, автомобиль не подключается к 4MATIC, что экономит ресурсы.
Оцените возможности
Интеллектуальная система 4MATIC для Mercedes-Benz считается одной из лучших среди полноприводных. В числе ее преимуществ важно отметить высокую подвеску, а также противодействие снежным заносам. Система 4 MATIC помогает во время движения на скользких дорогах. Снижается вероятность столкновений и других происшествий. Интеллектуальная система 4MATIC для Mercedes в считанные секунды анализирует качество дорожного покрытия и адаптирует автомобиль под него.
Совершайте покупку у нас
Наш салон является крупным официальным дилером Mercedes-Benz AG Group в Украине. У нас всегда широкий модельный ряд. В нашем салоне вы можете найти даже популярные электрические версии, например, Mercedes-Benz EQS.
Менеджеры детально расскажут, как достичь комфорта и стабильности с системой 4MATIC на Mercedes-Benz, помогут подобрать комплектацию автомобиля в соответствии с вашим бюджетом и видением идеального решения. Преимущество наших сотрудников в том, что они отлично знают продукт. В этом направлении регулярно проходят тренинги у производителя, которые подтверждаются документально.
Для клиентов салона открыт сервисный центр. Для безопасности полный привод 4 MATIC нужно постоянно подвергать осмотру – это сделают опытные специалисты. В ремонтном центре есть:
- специальные условия;
- инструменты;
- программное обеспечение для диагностики.
Здесь, кроме 4 MATIC, служащей для улучшения безопасности на дороге, проведут ревизии всех узлов. При необходимости выполнят ремонт любой сложности. Благодаря эффективной программе вам не придется долго ждать деталей – они будут доставлены в максимально короткие сроки.