Технологии звукоизоляции в Mercedes-Benz
Одна из проблем, с которой сталкивается водитель во время езды, ー посторонний шум в салоне. Из-за него не только не слышно, настолько стабильно работает двигатель, но и некомфортно. Mercedes-Benz предусмотрел этот момент.
В автомобилях немецкого концерна реализованы решения для акустического комфорта. Примечательно, что одна из моделей Mercedes-Maybach S-Class на момент выпуска считалась самым тихим лимузином в мире. Автопроизводитель продолжает совершенствовать технологии для удобства водителя и пассажиров.
Решения для эффективного глушения шумов и снижения вибрации
Технологии звукоизоляции в Mercedes-Benz разрабатывают, проводя испытания в TAS (Технологическом центре акустики и вибрации в городе Зиндельфинген). Соответствующие характеристики тестируют и в Центре испытаний и технологий в Иммендингене.
Рассмотрим подробно, как Mercedes-Benz достигает тишины в салоне. Одно из решений ー это система активной компенсации шума или AFGK. Она работает примерно так же, как функция шумоподавления в наушниках. То есть ее задача заключается в подавлении ненужных низкочастотных звуков путем излучения звуковых волн в противофазе.
В последних моделях Mercedes-Benz EQA, Mercedes-Benz EQB и других решения для шумоподавления усовершенствовали. Для повышения акустического комфорта в салоне производитель использовал такие технологии:
- повышение жесткости кузова, чтобы гасить лишние вибрации;
- широкую изоляцияю и двойную герметизацию кабельных проходов в перегородке;
- обработка отдельных элементов кузова акустической пеной.
Звукоизоляция автомобилей Mercedes-Benz включает также усиленную защиту от шумов задней, пассажирской части салона. Этого удалось добиться благодаря новому углублению (присутствует не во всех модификациях), а также добавлению абсорбирующей пены в область колесной арки сзади.
Другие способы для повышения акустического комфорта
Для защиты пассажиров от посторонних шумов автопроизводитель устанавливает в окна, расположенные на стойках сзади, толстое многослойное стекло. Они не открываются, но сильно влияют на акустический комфорт, так как находятся почти над головами сидящих. Такое решение используют, например, в последних моделях Mercedes-Maybach.
Среди прочих решений, доступных опционально:
- шины с пенными амортизаторами и усиленной шумоизоляцией. На внутренней части протектора находится специальный материал, выполняющий функции глушителя;
- полное остекление с применением звуко- и теплоизоляционного многослойного стекла. Такие окна способны отражать ИК-излучение;
- уменьшение звуков от проезжающих мимо авто и ветра во время езды благодаря дополнительным мембранам между стеклами.
Системы шумоподавления Mercedes-Benz направлены на комфорт не только водителя, но и пассажиров. Так, поездка в автомобиле доставит удовольствие, даже если вы катаетесь по шумной городской улице или автомагистрали с большим потоком транспорта.
Как тестируют технологии
При проверке акустического комфорта в Технологическом центре TAS задействуют источник шума от компании Daimler. Это способный менять и генерировать шумы манекен по имени Dascha. С его помощью измеряют и анализируют степень шумоподавления в салоне в разных ситуациях.
Например, в одной из лабораторий автоматически тестируют уровень вибраций. Сначала их сканируют с помощью лазера, после чего они отображаются на тепловизионной камере. На руке робота установлены сканеры, которые имитируют движение отдельных составляющих авто. С помощью специального крана, прикрепленного к потолку, измеряют вибрации конкретных частей и всего транспорта.
Рассматривая, как Mercedes-Benz борется с внешним шумом, также стоит отметить тестирование на стенде. Специальное оборудование имитирует дорожные высокочастотные импульсы для каждого из четырех колес. Благодаря плоской поверхности стенд точно фиксирует сцепление между шиной и дорожным покрытием. Путем подачи импульсов имитируют неровности последнего.
Что такое AFGK или активное шумоподавление
Эта технология уменьшает уровень ненужных низкочастотных шумов путем излучения звуковых волн в противофазе. Для ее реализации в автомобилях устанавливают систему Burmester® 4D с объемным звучанием. Разработка направлена на устранение гула и жужжания, возникающих из-за импульсов от дороги.
При наличии системы AFGK в подвеске устанавливают 6 датчиков, посылающих контрольные сигналы к блоку управления. На основе этой информации рассчитывается оптимальный уровень шума. Burmester® 4D оснащена низкочастотными динамиками, которые выдают сдвинутые по фазе на 180 градусов звуковые волны.
Передача соответствующих аудиосигналов происходит очень быстро, одновременно с достигающим уха человека шумом от дороги. Для постоянного отслеживания работы и адаптации к условиям рядом с пассажирами возле микрофонов громкой связи находятся 4 дополнительных микрофона.
Акустический комфорт достигается и тогда, когда система Burmester® 4D выключена. Все потому, что усилители продолжают работать на скорости от 20 до 180 км/час, а при сильном замедлении она автоматически выключается. Противофазные звуки не формируются, когда открыт люк или боковые окна. Эта система была разработана совместно с компанией HALOsonic.
Так, инновационные решения для акустики Mercedes-Benz учитывают все факторы, способные снизить звуковой комфорт водителя и пассажиров. Используемые технологии постоянно тестируются и совершенствуются с помощью современного оборудования.