Mercedes-Benz и лазерные технологии для улучшения безопасности
Лазерные технологии ー современные методики, которые предполагают использование излучений лазеров. Они универсальны и применяются не только в медицине или разных отраслях, но также в производстве автомобилей, в частности Mercedes-Benz.
С помощью лазерных технологий получают мощный, узконаправленный свет для высокой точности и контролируемости процессов. Их применение дает ряд преимуществ, например, обеспечивает высокоточную и чувствительную диагностику, а также позволяет решать широкий спектр задач.
Система Pre-Scan: что она собой представляет
Это одно из решений немецкого концерна для безопасности на дороге. Лазерные технологии в Mercedes-Benz использовались для создания активной системы подстройки подвески под названием Pre-Scan. Ее реализовали в 2013 году, а презентовали на всеобщее обозрение еще раньше ー в 2007.
Благодаря этой системе обеспечивается активная настройка подвески тогда, когда авто проезжает по дорожному покрытию с неровностями. Ее функционирование обеспечивают лазеры Light Identification, Detection and Ranging или просто LIDAR, их называют также радарами. Они установлены в фарах основного освещения.
Рассмотрим, как Mercedes-Benz использует лазеры для безопасности:
- датчики принимают лучи ИК-диапазона, отражаемые от дорожного покрытия;
- в итоге формируется виртуальная картинка трассы, по которой движется транспортное средство;
- если в процессе езды обнаруживаются кочки или прочие дефекты покрытия, система автоматически подстраивает степень жесткости подвески.
Такое решение позволяет избежать дискомфорта из-за тряски и колебаний во время езды по неровным дорогам. При этом, исходя из вида неровности, параметры настраиваются отдельно для каждого колеса. В итоге автомобиль заранее подстраивается под особенности дороги.
Система PRE-SCAN встраивается также в двери автомобиля. Благодаря датчикам, установленным в боковых зеркалах, постоянно отслеживаются препятствия в зоне открывания. Таким образом водитель или пассажир сможет избежать случайного удара о стоящий рядом автомобиль, забор или другое препятствие.
Какие лазеры использует Mercedes-Benz
В планах немецкого концерна ー оснастить больше автомобилей технологией лазерного сканера Lidar. Сейчас она присутствует только в топовых сериях, но в ближайшее время ее планируют устанавливать и в дополнительных сериях легковых авто и электрокарах, например, в Mercedes-Benz EQA. Сейчас компания покупает оборудование от фирмы Luminar, акционером которой является.
Новое оборудование пришло на смену используемым ранее датчикам от Valeo. Лидарные детекторы работают дополнительно с радарами и камерами для эффективного и постоянного контроля окружающей среды вокруг автомобиля. Кроме того, сканеры Lidar являются важной составляющей автопилота.
Технологию LiDAR для обнаружения света и определения дальности планируют внедрить в официальную систему безопасности уже в этом году. Применение лазеров для защиты пассажиров Mercedes-Benz предполагает, что на основе технологии будет создаваться высокодетализированная трехмерная карта окружающего пространства.
Благодаря ИИ система будет точно распознавать объекты на высокой скорости и в сложных условиях езды (например, в плохую погоду). Это решение немецкий концерн планирует внедрить в сотрудничестве с компанией Luminar. Правда, на данный момент такую технологию будут использовать в гоночных авто, чтобы обеспечить безопасность водителя и позволить ему контролировать дорогу на большой скорости.
Технология Valeo LiDAR в автомобилях Mercedes-Benz
На этом решении основана работа системы Mercedes-Benz DRIVE PILOT. С ее помощью в некоторых условиях водитель может делегировать задачи по вождению автомобиля. Система SAE-Level 3 была представлена в 2021 году, она функционирует в условно автоматическом режиме на скорости до 60 км/час.
Работа Mercedes-Benz DRIVE PILOT основана на Valeo SCALA™ 2, втором поколении LiDAR. Эта технология измеряет расстояние до окружающих объектов с точностью до сантиметра, рассчитывая время, необходимое для лазерного луча, чтобы преодолеть препятствие и вернуться назад.
В итоге обеспечивается абсолютная безопасность на трассе с лазерными системами Mercedes-Benz. Лидары формируют облако из точек, которые помогают определить расположение разных объектов вокруг автомобиля. Это трехмерные изображения, которые точно идентифицируют все, что находится на пути: другой транспорт, инфраструктура, пешеходы и так далее.
Если объект движется, лидар измеряет его скорость и продолжает отслеживать его, даже если он пропадает из поля зрения водителя. Технология предвидит и открытое пространство без препятствий, по которому можно ехать свободно. С ее помощью можно видеть также и небольшие предметы, например, шину на дороге.
Лазерные системы предотвращения аварий в Mercedes-Benz постоянно совершенствуются, в этом плане автоконцерн не стоит на месте. Компания постоянно изобретает новые идеи, чтобы не только избежать ДТП, но и защитить авто от повреждений, например, во время езды по каменистой дороге.