Отдел Сервиса: 08:30-20:00
Автосалон: 09:00-20:00
Поиск
Поиск
Сохраненные автомобили
Сохраненные автомобили
Для сравнения, добавьте минимум 2 автомобиля к "Сравнению авто", используя отметку
Поиск автомобилей
Автомобили в наличии Автомобили в наличии
Запись на сервиc Запись на сервиc
Поиск запчастей Поиск запчастей
Акции Акции
Адрес и карта проезда Адрес и карта проезда
Автомобили с пробегом Автомобили с пробегом
Кредитний калькулятор Кредитний калькулятор
Связаться с нами Связаться с нами

Mercedes-Benz и лазерные технологии для улучшения безопасности

Лазерные технологии ー современные методики, которые предполагают использование излучений лазеров. Они универсальны и применяются не только в медицине или разных отраслях, но также в производстве автомобилей, в частности Mercedes-Benz.

С помощью лазерных технологий получают мощный, узконаправленный свет для высокой точности и контролируемости процессов. Их применение дает ряд преимуществ, например, обеспечивает высокоточную и чувствительную диагностику, а также позволяет решать широкий спектр задач.

Система Pre-Scan: что она собой представляет

Это одно из решений немецкого концерна для безопасности на дороге. Лазерные технологии в Mercedes-Benz использовались для создания активной системы подстройки подвески под названием Pre-Scan. Ее реализовали в 2013 году, а презентовали на всеобщее обозрение еще раньше ー в 2007.

Благодаря этой системе обеспечивается активная настройка подвески тогда, когда авто проезжает по дорожному покрытию с неровностями. Ее функционирование обеспечивают лазеры Light Identification, Detection and Ranging или просто LIDAR, их называют также радарами. Они установлены в фарах основного освещения.

Рассмотрим, как Mercedes-Benz использует лазеры для безопасности:

  • датчики принимают лучи ИК-диапазона, отражаемые от дорожного покрытия;
  • в итоге формируется виртуальная картинка трассы, по которой движется транспортное средство;
  • если в процессе езды обнаруживаются кочки или прочие дефекты покрытия, система автоматически подстраивает степень жесткости подвески.

Такое решение позволяет избежать дискомфорта из-за тряски и колебаний во время езды по неровным дорогам. При этом, исходя из вида неровности, параметры настраиваются отдельно для каждого колеса. В итоге автомобиль заранее подстраивается под особенности дороги.

Система PRE-SCAN встраивается также в двери автомобиля. Благодаря датчикам, установленным в боковых зеркалах, постоянно отслеживаются препятствия в зоне открывания. Таким образом водитель или пассажир сможет избежать случайного удара о стоящий рядом автомобиль, забор или другое препятствие.

Какие лазеры использует Mercedes-Benz

В планах немецкого концерна ー оснастить больше автомобилей технологией лазерного сканера Lidar. Сейчас она присутствует только в топовых сериях, но в ближайшее время ее планируют устанавливать и в дополнительных сериях легковых авто и электрокарах, например, в Mercedes-Benz EQA. Сейчас компания покупает оборудование от фирмы Luminar, акционером которой является.

Новое оборудование пришло на смену используемым ранее датчикам от Valeo. Лидарные детекторы работают дополнительно с радарами и камерами для эффективного и постоянного контроля окружающей среды вокруг автомобиля. Кроме того, сканеры Lidar являются важной составляющей автопилота.

Технологию LiDAR для обнаружения света и определения дальности планируют внедрить в официальную систему безопасности уже в этом году. Применение лазеров для защиты пассажиров Mercedes-Benz предполагает, что на основе технологии будет создаваться высокодетализированная трехмерная карта окружающего пространства.

Благодаря ИИ система будет точно распознавать объекты на высокой скорости и в сложных условиях езды (например, в плохую погоду). Это решение немецкий концерн планирует внедрить в сотрудничестве с компанией Luminar. Правда, на данный момент такую технологию будут использовать в гоночных авто, чтобы обеспечить безопасность водителя и позволить ему контролировать дорогу на большой скорости.

Технология Valeo LiDAR в автомобилях Mercedes-Benz

На этом решении основана работа системы Mercedes-Benz DRIVE PILOT. С ее помощью в некоторых условиях водитель может делегировать задачи по вождению автомобиля. Система SAE-Level 3 была представлена в 2021 году, она функционирует в условно автоматическом режиме на скорости до 60 км/час.

Работа Mercedes-Benz DRIVE PILOT основана на Valeo SCALA™ 2, втором поколении LiDAR. Эта технология измеряет расстояние до окружающих объектов с точностью до сантиметра, рассчитывая время, необходимое для лазерного луча, чтобы преодолеть препятствие и вернуться назад.

В итоге обеспечивается абсолютная безопасность на трассе с лазерными системами Mercedes-Benz. Лидары формируют облако из точек, которые помогают определить расположение разных объектов вокруг автомобиля. Это трехмерные изображения, которые точно идентифицируют все, что находится на пути: другой транспорт, инфраструктура, пешеходы и так далее.

Если объект движется, лидар измеряет его скорость и продолжает отслеживать его, даже если он пропадает из поля зрения водителя. Технология предвидит и открытое пространство без препятствий, по которому можно ехать свободно. С ее помощью можно видеть также и небольшие предметы, например, шину на дороге.

Лазерные системы предотвращения аварий в Mercedes-Benz постоянно совершенствуются, в этом плане автоконцерн не стоит на месте. Компания постоянно изобретает новые идеи, чтобы не только избежать ДТП, но и защитить авто от повреждений, например, во время езды по каменистой дороге.

ООО «АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДОМ УКРАВТО УКРАИНА» - Генеральное представительство Mercedes-Benz AG в Киеве использует куки-файлы для различных целей
Этим мы хотим предоставить вам возможность наилучшим образом использовать наш сайт, а также постоянно его улучшать. Также мы можем показывать вам контент и рекламу на основе пользовательского поведения и для этого совместно работаем с избранными партнерами (например Google). Через этих партнеров вы также получаете рекламу на других сайтах. Вы можете в любое время отозвать добровольное согласие. Подробную информацию и возможности настройки см. в разделе «Показать сведения» и в наших положениях о защите данных.