Cистема DISTRONIC и ее помощь водителям на трассах и в пробках
Передовые разработки Mercedes-Benz способствуют комфорту и безопасности водителя на дороге. Одной из систем для беспроблемной езды в пробке или тянучке по трассе является DISTRONIC.
Так называется интеллектуальное решение для адаптивного круиз-контроля. Эта разработка выполняет часть утомительных повседневных обязанностей водителя. Ее главная задача ー автоматически поддерживать безопасную дистанцию до движущегося впереди транспорта.
Что представляет собой DISTRONIC: подробнее
Система адаптивного круиз-контроля работает за счет радаров и в сочетании с технологией защиты от столкновений COLLISION PREVENTION ASSIST. Когда она включена, автоматически поддерживается безопасный интервал до автомобиля впереди. Это особенно необходимо во время езды в пробке и на автомагистралях.
Разобраться, как работает система DISTRONIC, несложно. Она способна автоматически увеличить или снизить скорость, при этом задействуя ровно половину мощности силы торможения. Таким способом и поддерживается безопасный интервал до авто впереди. Принцип работы следующий:
- если скорость автомобиля, к которому приближается ваш Mercedes-Benz, меньше, система «сбрасывает газ» или запускает тормоза, чтобы не нарушать безопасную дистанцию и избежать столкновения;
- если впереди нет других авто или они очень далеко, технология работает как обычный круиз-контроль с поддержкой скорости в диапазоне 30-180 км/час;
- когда складывается опасная ситуация, и необходимо резко затормозить, раздается звуковой сигнал и загорается предупреждение на приборной панели. В обоих случаях система выключается автоматически, потом ее можно активировать повторно.
DISTRONIC на трассах и пробках позволит вовремя отреагировать и избежать столкновения с автомобилем впереди.
Такая разработка внедрена в автомобили Mercedes-Benz с 1998 года. За счет принципа работы, в частности, автоматического поддержания безопасной дистанции, ее называют «вторым электронным пилотом». За ее работу отвечает высокопроизводительный микропроцессор. Система установлена в моделях Mercedes-Benz EQA, Mercedes-Benz EQB и других.
Оборудование получает сигналы от радарного датчика, который вмонтирован в радиаторную решетку. Когда сигнал отражается от идущего впереди авто с другой скоростью, его параметры меняются согласно эффекту Доплера. По изменению частоты микропроцессор рассчитывает разницу в скорости, а расстояние определяет по задержке.
Для чего это нужно
Адаптивный круиз-контроль Mercedes-Benz обеспечит плавное движение в колонне по трассе или в пробке. Благодаря автоматическому регулированию скорости водителю не придется тратить силы на постоянно повторяющиеся монотонные действия. Эта опция будет полезной и для жителей мегаполисов, которым приходится часто ездить в тянучках.
Самостоятельно контролировать дистанцию до авто впереди, чтобы не врезаться в него, сложно, особенно для новичка. DISTRONIC в условиях городского трафика или на магистрали снимает лишнюю нагрузку и позволяет чувствовать себя увереннее за рулем.
Когда разработка активирована, ваш автомобиль подстраивается под движение едущего впереди. Поток транспорта может резко ускориться или замедлиться, при этом Mercedes-Benz с системой Дистроник всегда будет реагировать мгновенно. Благодаря этой системе вы не приблизитесь к авто впереди на опасное расстояние.
Как функционирует DISTRONIC
Чтобы активировать технологию, необходимо воспользоваться рычагом системы TEMPOMAT. Она запускается автоматически, когда автомобиль разгоняется до 30 км/час. Безопасное вождение с DISTRONIC сохраняется на протяжении всего пути, при разгоне до 200 км или замедлении до 0.
Изменить манеру вождения с контролем безопасной дистанции можно в меню DYNAMIC SELECT. В зависимости от выбранной программы езды, динамические характеристики авто подстраиваются под стиль езды с экономией горючего, улучшение динамики или повышение комфорта.
Адаптивный круиз-контроль на трассе или в пробке может работать некорректно или не функционировать вообще в таких ситуациях:
- в очень солнечную, снежную, дождливую погоду;
- когда ветровое стекло на участке камеры загрязнено или повреждено;
- если радарные датчики покрыты грязью или закрыты;
- на наклонах или во время крутых подъемов;
- если впереди движется узкий транспорт, например, мотоцикл или велосипед.
На покрытой льдом, скользкой дороге есть риск заноса в случае автоматического разгона или торможения. В таких ситуациях систему лучше временно отключить.
Почему DISTRONIC ー это удобно
Система комфортна не только благодаря защите от аварий путем автоматической поддержки безопасной дистанции. Использование DISTRONIC в городских пробках тем более актуально, потому что она снижает степень усталости водителя. Езда в тянучке часто бывает утомительной, ведь нужно постоянно контролировать расстояние.
Преимущества системы DISTRONIC очевидны:
- адаптация под заданный режим вождения. Показатели скорости и расстояния настраиваются на рулевом колесе. Можно выбирать разные режимы, например, эконом для уменьшенного расхода топлива или более динамичный, спортивный;
- разгон до нужной скорости. Активируется, когда водитель включает поворотник, чтобы обогнать транспорт впереди. В это время система считывает, как быстро едет машина, которую вы хотите опередить, и в итоге вы замедляетесь или ускоряетесь;
- расширенный функционал при наличии вспомогательных пакетов. Например, на автомагистралях или многополосных трассах можно настроить запрет обгона, или менять скорость, когда на дороге впереди внезапно появляется велосипед либо авто.
Управление скоростью с помощью DISTRONIC будет более простым и удобным. Эта система поддержит водителя на дороге и предотвратит аварию.