Отдел Сервиса: 08:30-20:00
Автосалон: 09:00-20:00
Поиск
Поиск
Сохраненные автомобили
Сохраненные автомобили
Для сравнения, добавьте минимум 2 автомобиля к "Сравнению авто", используя отметку
Поиск автомобилей
Автомобили в наличии Автомобили в наличии
Запись на сервиc Запись на сервиc
Поиск запчастей Поиск запчастей
Акции Акции
Адрес и карта проезда Адрес и карта проезда
Автомобили с пробегом Автомобили с пробегом
Кредитний калькулятор Кредитний калькулятор
Связаться с нами Связаться с нами

История создания Mercedes-Benz G-Class

G-класс или Гелендваген ー легендарный внедорожник с узнаваемым дизайном от Mercedes-Benz. Это полноразмерный люксовый автомобиль, популярный среди деловых людей, ценителей роскоши и желающих подчеркнуть высокий статус.

Mercedes-Benz G-Class был впервые выпущен в 1979 году, и до сегодня его внешний вид остается подчеркнуто брутальным. Интересны не только дизайн и технические характеристики этого внедорожника. Его история не менее увлекательна.

Автомобиль, который был предназначен для военных

Действительно, легендарный Гелендваген изначально был выпущен для тактических задач. Поэтому рассматривая историю G-Class, мы изучаем его переход от военного внедорожника до иконы стиля. Первая модель была разработана по предложению одного из акционеров немецкого концерна ー иранского шаха Мохаммеда Реза Пехлеви.

Цель выпуска брутального внедорожника в то время ー удовлетворить нужды военных и создать надежное авто повышенной проходимости для езды по любым дорогам. Первый деревянный макет будущей модели был представлен в 1973 году, после запуска годом ранее тендера на создание армейского транспортного средства.

Проект получил солидное финансирование, и планировали выпустить 200 000 внедорожников для армии Ирана. Но вскоре в результате Исламской революции шаху Пехлеви пришлось бежать из страны, а фундаменталисты, сменившие его, не планировали покупать армейский внедорожник. В армии Бундесвера также не было необходимости в нем.

Первое поколение легендарного «Гелика»

История создания Mercedes-Benz G-Class не завершилась после смены власти в Иране. Военные Аргентины вскоре заинтересовались новинкой, позже автомобиль привлек внимание немецких сотрудников погранслужбы и полицейских. Благодаря выразительному дизайну модель стала популярной и среди гражданских.

Рассматривая, как появился Mercedes-Benz G-Class, важно упомянуть первую версию, вышедшую более 40 лет назад. Эта модификация была выпущена под названием W460 и обладала такими техническими характеристиками:

  • две модификации с бензиновыми и две с дизельными двигателями;
  • простой, минималистичный дизайн интерьера;
  • четырехступенчатая МКПП;
  • подключаемый передний привод;
  • типы кузова: фургон, а также открытый, 3-х и 5-дверный универсалы, для армии отдельно выпустили версию с удлиненной базой и брезентовым тентом.

Узнаваемые черты дизайна, хорошо известные и сейчас, присутствовали уже в первом деревянном прототипе авто.

Первые модели Mercedes-Benz G-Class активно совершенствовались и пополнялись новыми опциями. В 1980 году представили закрытый микроавтобус в типе кузова универсал с короткой и длинной базой. Через год перечень дополнительного оборудования расширили, добавив:

  • кондиционер;
  • лебедку;
  • защитные решетки для фар;
  • жесткую крышу для кабриолета;
  • запасные топливные баки.

 В 1982 добавили коробку передач автомат, с того времени она стала классической для «Гелендвагена», а механическую сделали опцией.

Трансформация Mercedes-Benz G-Class на этом не закончилась. В частности, модель 230 GE, вместо первой бензиновой, была оснащена новым двигателем M102 с системой впрыска топлива.

Еще одна версия, 280GE, была представлена на ралли Париж-Даккар: в 1982 году участниками были четыре экипажа, в 1983 ー три. Тогда же автомобиль Mercedes-Benz G-Class завоевал победу. Очередная модернизация была проведена в 1987, тогда объем бака для горючего увеличили, автомобиль был оснащен электроприводами стекол дверей.

Второе поколение Mercedes-Benz G-Class

Новую версию W463 представили в 1990 году во Франкфурте, тогда же началось производство очередной модификации. Экстерьер новинки практически не изменился, зато интерьер кардинально обновили, в частности, добавили кожаную обивку и вставки из дерева.

Именно с этой версии можно рассматривать, как G-Class стал символом роскоши, ведь именно после ее выхода он окончательно перестал ассоциироваться с военным авто. Вначале были продемонстрированы четыре варианта двигателя, а в 1992 вышел транспорт с турбодизельным агрегатом. Тогда же были представлены следующие обновления:

  • чехол для запаски из нержавейки;
  • круиз-контроль;
  • деревянная отделка.

В 1994 году серию W463 модернизировали и стали выпускать с иммобилайзером, вентилируемыми дисковыми тормозами и центральным блокиратором замков. Тогда же начали выпускать модификацию G 320, она также пережила несколько обновлений и изменений.

Военные и специальные версии

Ключевые этапы истории Mercedes-Benz G-Class включают также выпуск специальных модификаций и версий для военных, используемых и сейчас. Последней является серия W461, ее выпускали до 2001 года. Этот автомобиль был предназначен для особых условий, и по сей день его используют армии более чем 20 стран мира.

Среди специальных версий, выпущенных ограниченным тиражом:

  • G 500 Edition 30. Вышла в честь 30-летия модели с одноцветной кожаной обивкой в цвете «платиновый черный», с легкосплавными 18-дюймовыми дисками;
  • G 63 AMG 6x6. Это коммерческая модификация военного образца, представленная в 2013 году. Авто имеет дополнительную третью ось, погрузочный кузов, портальные мосты, оснащено дополнительным баком для топлива и 8-цилиндровым мотором 5,5 л;
  • G500 4x4². Автомобиль, предназначенный для сложного бездорожья, вышел в 2015 году. Это более доступная альтернатива предыдущего с двойными амортизаторами, дорожным просветом 45 см и мотором с двойным турбонаддувом.

К специальным версиям относят также модификации Mercedes-Maybach G650 Laundalet (кабриолет), G63 AMG 4x4², BA3 Final Edition.

Третье поколение Гелендвагена ー это еще более совершенный автомобиль со всеми системами для безопасности и комфортного управления, как в Mercedes-Benz EQA и других. При этом внешний дизайн G-Class практически не изменился, потому он по-прежнему остается эталоном роскоши.

ООО «АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДОМ УКРАВТО УКРАИНА» - Генеральное представительство Mercedes-Benz AG в Киеве использует куки-файлы для различных целей
Этим мы хотим предоставить вам возможность наилучшим образом использовать наш сайт, а также постоянно его улучшать. Также мы можем показывать вам контент и рекламу на основе пользовательского поведения и для этого совместно работаем с избранными партнерами (например Google). Через этих партнеров вы также получаете рекламу на других сайтах. Вы можете в любое время отозвать добровольное согласие. Подробную информацию и возможности настройки см. в разделе «Показать сведения» и в наших положениях о защите данных.