История создания Mercedes-Benz G-Class
G-класс или Гелендваген ー легендарный внедорожник с узнаваемым дизайном от Mercedes-Benz. Это полноразмерный люксовый автомобиль, популярный среди деловых людей, ценителей роскоши и желающих подчеркнуть высокий статус.
Mercedes-Benz G-Class был впервые выпущен в 1979 году, и до сегодня его внешний вид остается подчеркнуто брутальным. Интересны не только дизайн и технические характеристики этого внедорожника. Его история не менее увлекательна.
Автомобиль, который был предназначен для военных
Действительно, легендарный Гелендваген изначально был выпущен для тактических задач. Поэтому рассматривая историю G-Class, мы изучаем его переход от военного внедорожника до иконы стиля. Первая модель была разработана по предложению одного из акционеров немецкого концерна ー иранского шаха Мохаммеда Реза Пехлеви.
Цель выпуска брутального внедорожника в то время ー удовлетворить нужды военных и создать надежное авто повышенной проходимости для езды по любым дорогам. Первый деревянный макет будущей модели был представлен в 1973 году, после запуска годом ранее тендера на создание армейского транспортного средства.
Проект получил солидное финансирование, и планировали выпустить 200 000 внедорожников для армии Ирана. Но вскоре в результате Исламской революции шаху Пехлеви пришлось бежать из страны, а фундаменталисты, сменившие его, не планировали покупать армейский внедорожник. В армии Бундесвера также не было необходимости в нем.
Первое поколение легендарного «Гелика»
История создания Mercedes-Benz G-Class не завершилась после смены власти в Иране. Военные Аргентины вскоре заинтересовались новинкой, позже автомобиль привлек внимание немецких сотрудников погранслужбы и полицейских. Благодаря выразительному дизайну модель стала популярной и среди гражданских.
Рассматривая, как появился Mercedes-Benz G-Class, важно упомянуть первую версию, вышедшую более 40 лет назад. Эта модификация была выпущена под названием W460 и обладала такими техническими характеристиками:
- две модификации с бензиновыми и две с дизельными двигателями;
- простой, минималистичный дизайн интерьера;
- четырехступенчатая МКПП;
- подключаемый передний привод;
- типы кузова: фургон, а также открытый, 3-х и 5-дверный универсалы, для армии отдельно выпустили версию с удлиненной базой и брезентовым тентом.
Узнаваемые черты дизайна, хорошо известные и сейчас, присутствовали уже в первом деревянном прототипе авто.
Первые модели Mercedes-Benz G-Class активно совершенствовались и пополнялись новыми опциями. В 1980 году представили закрытый микроавтобус в типе кузова универсал с короткой и длинной базой. Через год перечень дополнительного оборудования расширили, добавив:
- кондиционер;
- лебедку;
- защитные решетки для фар;
- жесткую крышу для кабриолета;
- запасные топливные баки.
В 1982 добавили коробку передач автомат, с того времени она стала классической для «Гелендвагена», а механическую сделали опцией.
Трансформация Mercedes-Benz G-Class на этом не закончилась. В частности, модель 230 GE, вместо первой бензиновой, была оснащена новым двигателем M102 с системой впрыска топлива.
Еще одна версия, 280GE, была представлена на ралли Париж-Даккар: в 1982 году участниками были четыре экипажа, в 1983 ー три. Тогда же автомобиль Mercedes-Benz G-Class завоевал победу. Очередная модернизация была проведена в 1987, тогда объем бака для горючего увеличили, автомобиль был оснащен электроприводами стекол дверей.
Второе поколение Mercedes-Benz G-Class
Новую версию W463 представили в 1990 году во Франкфурте, тогда же началось производство очередной модификации. Экстерьер новинки практически не изменился, зато интерьер кардинально обновили, в частности, добавили кожаную обивку и вставки из дерева.
Именно с этой версии можно рассматривать, как G-Class стал символом роскоши, ведь именно после ее выхода он окончательно перестал ассоциироваться с военным авто. Вначале были продемонстрированы четыре варианта двигателя, а в 1992 вышел транспорт с турбодизельным агрегатом. Тогда же были представлены следующие обновления:
- чехол для запаски из нержавейки;
- круиз-контроль;
- деревянная отделка.
В 1994 году серию W463 модернизировали и стали выпускать с иммобилайзером, вентилируемыми дисковыми тормозами и центральным блокиратором замков. Тогда же начали выпускать модификацию G 320, она также пережила несколько обновлений и изменений.
Военные и специальные версии
Ключевые этапы истории Mercedes-Benz G-Class включают также выпуск специальных модификаций и версий для военных, используемых и сейчас. Последней является серия W461, ее выпускали до 2001 года. Этот автомобиль был предназначен для особых условий, и по сей день его используют армии более чем 20 стран мира.
Среди специальных версий, выпущенных ограниченным тиражом:
- G 500 Edition 30. Вышла в честь 30-летия модели с одноцветной кожаной обивкой в цвете «платиновый черный», с легкосплавными 18-дюймовыми дисками;
- G 63 AMG 6x6. Это коммерческая модификация военного образца, представленная в 2013 году. Авто имеет дополнительную третью ось, погрузочный кузов, портальные мосты, оснащено дополнительным баком для топлива и 8-цилиндровым мотором 5,5 л;
- G500 4x4². Автомобиль, предназначенный для сложного бездорожья, вышел в 2015 году. Это более доступная альтернатива предыдущего с двойными амортизаторами, дорожным просветом 45 см и мотором с двойным турбонаддувом.
К специальным версиям относят также модификации Mercedes-Maybach G650 Laundalet (кабриолет), G63 AMG 4x4², BA3 Final Edition.
Третье поколение Гелендвагена ー это еще более совершенный автомобиль со всеми системами для безопасности и комфортного управления, как в Mercedes-Benz EQA и других. При этом внешний дизайн G-Class практически не изменился, потому он по-прежнему остается эталоном роскоши.